Детский сад с.Никольское

«Путешествие в страну головоломок»

03 декабря [вт]

 Цели занятия: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах. Пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету. Развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы к занятию:  игрушка ЗАЙЧИК, кубики с цифрами, набор геометрических фигур, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в СТРАНУ ГОЛОВОЛОМОК. Головоломки – это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания… посмотрите кто. (Беру игрушку – зайчика).

- А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)

- И зайка едет с нами.

- Я буду тепловозом, а вы – вагончики.

- Все на местах? Можно ехать.

2. Основная часть.

Д/Игра «Найди и назови фигуру».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился.

- Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его. (Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур).

- Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!

Д/Игра «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?

Считаем бабочек, цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5)

Физкультминутка.

А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так – он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг.

И ускакал.

- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.

Д/Игра «Сравни по длине и ширине»

Работа на магнитной доске.

- Давайте посмотрим, какую же еще головоломку предлагает нам зайка разгадать.

На доске полоски разные по длине и ширине.

1. «Расположите полоски от самой узкой до самой широкой». Проговорить: мы расположили полоски от самой узкой до самой широкой.

2. «Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». Дети проговаривают: мы расположили полоски от самой длинной до самой короткой.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?

- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой.

Выстроились «вагончики» и дети уходят в группу.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.