Детский сад с.Никольское
«Путешествие в страну головоломок»
03 декабря [вт]
Цели занятия: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах. Пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету. Развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать доброту, отзывчивость. Материалы к занятию: игрушка ЗАЙЧИК, кубики с цифрами, набор геометрических фигур, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в СТРАНУ ГОЛОВОЛОМОК. Головоломки – это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания… посмотрите кто. (Беру игрушку – зайчика). - А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде) - И зайка едет с нами. - Я буду тепловозом, а вы – вагончики. - Все на местах? Можно ехать. 2. Основная часть. Д/Игра «Найди и назови фигуру». - Ребята, наш поезд, почему-то остановился. - Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его. (Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур). - Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди! Д/Игра «Бабочки» (на ковре) - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке! Распустились здесь цветы Небывалой красоты. - Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?). - Давайте их освободим! Дети освобождают бабочек из плена. - Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.) - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы: - Какого цвета бабочки? - На какой цветок сядет бабочка? - Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) - Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько? Считаем бабочек, цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру. - Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант) - Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5) Физкультминутка. А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним. - Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так – он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Вот так, вот так – нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так – надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал. - Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. Д/Игра «Сравни по длине и ширине» Работа на магнитной доске. - Давайте посмотрим, какую же еще головоломку предлагает нам зайка разгадать. На доске полоски разные по длине и ширине. 1. «Расположите полоски от самой узкой до самой широкой». Проговорить: мы расположили полоски от самой узкой до самой широкой. 2. «Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». Дети проговаривают: мы расположили полоски от самой длинной до самой короткой. Заключительная часть. Итог занятия. Дети собираются вокруг воспитателя. - Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли? - Что особенно вам понравилось, запомнилось? - А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться? - Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой. Выстроились «вагончики» и дети уходят в группу. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.